Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1200участников
3000+наших проектов
Школьный референдум на Дону

Школьный референдум на Дону

3 Декабря 2011

Процедура голосования на школьном референдуме была приближена к «взрослым» выборам. В школах были созданы избирательные комиссии, составлены списки избирателей-учащихся. Чтобы разъяснить учащимся, что такое выборы и для чего они проводятся, накануне во всех донских школах прошли «уроки демократии».

Урок проходил в необычной форме. Для выполнения различных заданий учителя направляли неистощимую энергию своих учеников на выработку конструктивных решений. Все участники были разделены на четыре группы: «власть», «выборы», «народ», «закон». Чтобы по-настоящему включиться в избирательный процесс, давалось творческое задание: придумать эмблему, лозунг и девиз для каждой из команд. Ребята выдумывали, рисовали, сочиняли. И в итоге получились интересные рифмы.

Затем участники с интересом участвовали в познавательной викторине. Ребята показали свои знания по истории российского государства, символов и институтов власти в России, демократических традиций, которыми так богата Донская земля.

Как ни странно, но оказалось, что дети знакомы с историческими фактами, которые еще не проходили по школьной программе.

«Думаю, главным итогом урока стала реализация творческого мышления, принятие важных решений. Ведь придет время, и они получат право участвовать в управлении государством, выбирать свое будущее. Ведь поскорее вырасти, стать самостоятельными - их мечта. Такие уроки предоставляют им эту возможность! – уверена учитель начальных классов школы №72 г. Ростова-на-Дону Ольга Склярова.

«Наш урок демократии был интересен тем, что мы организовали состязания в знаниях между восьмыми и девятыми классами, - рассказала старшая вожатая школы-интерната Цимлянска Наталья Низева.

После подобных уроков школьники даже младших классов смогли не только с интересом, но и с осознанием своих избирательных прав участвовать в референдуме.

Каждому ученику был выдан специальный «школьный» бюллетень с разъяснением – как правильно его заполнить. «Референдум поднял важные вопросы – нужна ли школьная форма, переводные экзамены в 4 классе и органы ученического самоуправления. Они вызывают много споров. После подведения итогов станет ясно, какого мнения придерживается большинство детей», - считает заместитель директора по учебно-воспитательной работе ростовской гимназии №118 Елена Переверзева.

«В воскресенье я пойду с родителями на избирательный участок, чтобы посмотреть, как выглядят настоящие выборы. Еще интересно сфотографироваться всем вместе для конкурса «На выборы всей семьей» и увидеть нашу фотографию на сайте realpravo.ru», - делится впечатлениями Екатерина Абрамова, ученица 5 класса школы №105 г. Ростова.

«Нам дали возможность сделать свой выбор, почувствовать себя взрослыми и выполнить свой долг, пусть и пока не перед всей страной, но перед школой», - считает десятиклассница ВСОШ № 1 Веселовского района Анастасия Пономарёва.

«Было очень интересно. Пока мы только учимся голосовать, но уже точно решили, что примем участие в реальных выборах, когда нам исполнится 18 лет, - считает Максим Богославский, девятиклассник из Морозовского района.

Итак, голоса подсчитаны, итоги подведены… И пусть эти маленькие выборы не решали важных политических вопросов, но они показали, что молодому поколению не все равно, кто придет к власти, кто будет решать их судьбу.

Подробный фотоотчет о школьном референдуме http://vkontakte.ru/album-25919095_147904944