Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1200участников
3000+наших проектов
Конкурсные работы

Олимпиада по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву, 2005 год

Олимпиада по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву, 2005 год

    Клыков Артем, ученик 11 класса МОУ СОШ № 3 города Каменск-Шахтинска ,Ростовской области

    "... Рост популярности идеи усиления роли государства в экономике и государственное регулирование рыночных реформ, а также идеи восстановления порядка и законности, пусть и с попутным ограничением некоторых свобод. Наиболее благоприятно к лозунгу государственного регулирования относятся представители беднейших слоёв населения. Эти люди, которых можно назвать умеренными государственниками, все же признающие необходимость реформ, как раз и составили часть электората, которая на думских выборах, отойдя от КПРФ, перешла к поддержке пропутинской Единой России..."

    Рассказова Татьяна, ученица 9 класса «Б» МОУ СОШ № 96 города Ростова-на-Дону

    "...Система выборов предоставляет гражданам не только определённые права, но и возлагает на них определённые обязанности... Гражданской обязанностью каждого избирателя является осуществление сознательного выбора, а не просто механического участия в процедуре голосования. Низкий уровень участия избирателей в выборах отрицательно сказывается на демократическом процессе. Равнодушие убивает демократию..."

    Клёцкина Людмила, ученица 11 «Б» класса Средней школы №3 города Зерноград

    "...Порой власти идут на поводу у «волеизъявления» разгневанных толп. Тогда наступает охлократия («власть толпы») – яркий признак глубокого политического кризиса. Помимо этого, демократия, предоставляя и закрепляя права и свободы граждан, не может гарантировать, что люди будут активно ими пользоваться. Можно привести такой пример: люди долгое время добивались права самим решать, кто будет осуществлять правление, т.е. добивались свободы избирательного права. И вот, мы его получили. Но что мы видим, когда начинаются очередные выборы? Многие просто игнорируют их, не проявляют активности, ошибочно считая что «от их голоса ничего не изменится»...

    Чагаев Александр, ученик 9 "Б" класса средней общеобразовательной школы № 27

    "...Будущее - за самостоятельной общественной инициативой. . Гражданское общество пока еще существует при наличии государственных границ, а следовательно, и государственных интересов. И общество должно учитывать эти интересы, поскольку государство как механизм работает и на это общество тоже. Нельзя же рубить сук, на котором сидишь..."

    Пудеян Андрей, ученик 11 "А" класса МОУ СОШ № 31 города Новошахтинска

    "...все люди изначально равны в юридическом и правовом смысле, всем должны быть даны равные возможности. А как человек распорядится своим шансом – зависит от его биологической составляющей. И если по каким-то ЛИЧНОСТНЫМ качествам человек не может достичь заветной цели – тут уж, извините, демократия бессильна..."

    Хренова Елена, ученица 11 класса Пролетарской средней школы № 1

    "Я думаю, что возврат к пропорциональной системе приведет к тому, что действительно в органах власти будет представлена реальная картина политической жизни общества, расстановка политических сил. Она действительно обеспечит систему обратной связью между государством и организациями гражданского общества, будет способствовать развитию политического плюрализма. Однако возникнут сложности в формировании правительства (причины: отсутствие доминирующей партии; создание многопартийных коалиций, включающих партии с разными целями и задачами и, как следствие, нестабильность правительств), ослабнет связь между депутатами и избирателями, голосующими не за конкретных кандидатов, а за партии. Независимость депутатов от своих партий может негативно..."

    Аксенов Владимир, ученик 7 класса «Юридической» гимназии города Волгодонска

    5. Какие знания необходимы будущим избирателям для полноценного участия в демократических выборах? Знание Конституции РФ, своих избирательных прав, достоверных сведений о кандидатах, я считаю достаточными для полноценного участия в выборах.

    Киселева Инна, ученица 9 класса СОШ № 12 города Донецка Ростовской области

    "... Поэтому избирательное право – важнейшее из политических прав граждан в демократическом государстве, так как только граждане этого государства могут повлиять на развитие и процветание дальнейшей жизни общества..."

    Мотылькова Алиса, ученица 11 «Г» класса средней общеобразовательной школы № 23

    "...Разумеется, демократию нельзя развивать любыми средствами. Я считаю, что насильственным путем, при помощи оружия привить истинное понимание демократии невозможно, так как это принесет только вред..."

    Семенова Александра, ученица 7 класса средней общеобразовательной школы № 3 имени М.И. Платова

    "...В идеальном демократическом государстве каждый человек понимает свою ответственность перед обществом, строго соблюдает законы, не ущемляет права и свободы других граждан, понимает, что требуя от государства защиты своих прав, он должен приложить усилия и потратить свое время на улучшение государства. В идеальном демократическом государстве каждый его гражданин берет на себя обязательства участвовать в политической системе, а не только имеет такое право. Система, свою очередь, защищает права и свободы каждого гражданина. Граждане понимают, что процветание государства, успех правительства зависит от них. В свою очередь, государственные служащие относятся ко всем гражданам, как к равным членам общества. В идеальном демократическом обществе не существует взяток, коррупции, нарушений закона."

    Баламутов Евгений, ученик 11 класса «А» школы № 4 города .Донецка

    "...Существуют ощутимые отличия современного понимания демократии от существовавшего в Древнем мире и в Средние века. Во-первых, совершенное равенство всех граждан в современном мире и неравенство граждан в Древнем мире и в Средние века. Во-вторых, гарантии прав и свобод человека как высшей ценности в современном мире и игнорирование прав и свобод человека в Древнем мире и средние века..."